Упражнения занятия «Что делать, если потерялся»

IMG_2968

Как проходит занятие?

Наше занятие  для детей и родителей лучше подходит для возраста 6-9 лет. Длится оно 1,5 часа. Дети очень хорошо сохраняют внимание на протяжении всего занятия благодаря смене видов деятельности и эмоционально насыщенной атмосфере.

После того, как ребята и родители собрались и настроились на рабочий лад, педагог предлагает участникам сыграть в несколько игр-упражнений.

Перед каждой игрой участники слушают короткий информационный блок о правилах поведения в ситуации, которую изображает ролевое упражнение.

Первое упражнение «МАМА!»

«Представляем, что мы потерялись в торговом центре. Мама рядом, но не видит нас». Как только тренер касается ребёнка, ребёнок должен громко, очень громко позвать маму, которая находится в той же комнате, но стоит спиной, или порхает по комнате, как по торговому центру.

Это упражнение не у всех получается с первого раза. Если ребенок не может прокричать «Мама!», то мама показывает своему ребенку, как она громко позовет его. А потом ребёнок зовет маму. Часто мы видим, что родители тоже стесняются позвать своего ребёнка, зовут сдавленным голосом, или начинают смеяться. Может быть, это действует запрет «Кричать нельзя»? Но есть ситуации, в которых кричать можно и нужно. Набрать побольше воздуха и кааак крикнуть!

IMG_0842

Второе упражнение «Транспорт»

Педагог показывает спектакль о маме и девочке, которые собрались в театр, но никак не могли вместе сесть в поезд. То девочка одна сядет, а мама задумается, то, наоборот, девочка остаётся на остановке, а мама уезжает. Как маме и девочке вести себя? Кто бежит за автобусом, кто едет в депо, кто стоит на месте?

Участники занятия делятся на две группы, одна группа играет в поезд, а вторая учит телефон (об этом упражнении ниже).

Несоклько семей изображает два автобуса, которые курсируют между тремя остановками, а одна семья играет спектакль, который только что посмотрела. Автобусы ездят до тех пор, пока семья не разберется, кто кого и где ждет, а кто за кем и куда едет.

Действительно, в транспорте сейчас дети теряются не так и часто, а некоторые семьи пользуются только личным транспортом. Но эта игра помогает отработать главное правило потеряшки «Стой, где стоишь и жди, пока за тобой придёт твои родитель». Ведь так трудно не сесть в подъезжающий автобус и геройски не отправиться за мамой.

IMG_3074

Третье упражнение «Номер мамы»

Почему ребёнку важно знать телефон родителей?

Всегда можно запастись шпаргалками — рассовать во все карманы всех курток заламинированные мамины визитки, повесить жетон на шею, да и в памяти мобильного телефон записан, да есть ещё и GPS-трекеры. Но мы, как и отряд LizaAlert, в дополнение ко всему вышеперечисленному ратуем за то, чтобы ребёнок знал наизусть телефон одного или двух родителей. Это важно для воспитания чувства ответственности за свою жизнь. Да, родители сделают всё, чтобы найти ребёнка, помочь, вылечить, научить, но и ребёнок — не пассивный объект. Есть вещи, которые могут зависеть от него, а значит, именно за эти вещи и пора брать ответственность. Последовательность из 11 цифр может запомнить шестилетка, знающий цифры.

Выучить телефон нам поможет ритм, четкая речь и образ вагончиков, которые сцепляются в один поезд. Пишем на четырех бумажках кусочки телефона — три цифры-три цифры-две цифры-две цифры. Выучили первый вагончик? Значит можно учить второй и прицеплять к первому. Выучили первые два и сцепили? Присоединяйте третий, а затем и четвёртый тем же способом. А дальде пробуем позвонить по выученному телефону.

Заключительное упражнение «А что если незнакомец?!»

Дальше (по возможности) проводится быстрая игра «Собираемся в лес». После неё семьи приступают к подготовке к заключительной тренировке — ролевой игре «А что если незнакомец!?» Педагог рассказывает, как веси себя с незнакомцем: никуда не ходить, стоять, но попросить сделать звонок маме. Взять самому трубку, спросить пароль, а дальше незнакомец должен объяснить, где они вместе с ребёнком стоят. Сначала вне игры дети подходят к чужому родителю и просят позвонить маме, чтобы проверить, помнится ли мамин телефон. Если телефон забылся, можно быстренько повторить.

Далее все дети распределяются по помещению, а чужой взрослый правдами и неправдами уводит ребёнка. Самые беспроигрышные слова выдаются взрослым на шпаргалках.

На такой игре некоторые дети всё-таки забывают мамин телефон, тогда чужой взрослый звонит в милицию. Приезжает милиция, и уже из милиции ребёнка забирает мама. Но обычно дети всё-так дозваниваются маме и довольные и счастливые переходят к домашней фазе тренировок.

IMG_3045

Еще нет комментариев

Добавить комментарий