Развитие мелкой моторики с помощью круп – этично ли это?

Мыть Посуду, Мыло, Раковина, Пузыри, Ребенок

Что может быть более относительно, чем этика? Что русскому хорошо, немцу – смерть, правильно? Безусловно.

Перед родителем стоит сложнейшая задача выбора этики, в которой ребенок будет воспитываться. Чаще всего этот выбор происходит неосознанно и ребенок воспитывается в коктейле из этик родителя, детского сада, школы, двора. В такой ситуации ребенок часто теряет ориентиры, почва уходит из под ног и мир предстаёт запутанным и опасным. Или этого не происходит и ребенок учится жить в разных ситуациях по разным правилам, часто противоположным. И тогда проблема – поиск собственной идентичности. Где самые важные для меня моральные правила? Где самая универсальная этика?

Поиск этой универсальной этики сейчас идет очень активно. И я бы хотела внести свою лепту.

Очень распространены всяческие игры с крупой, макаронами и прочими съестными продуктами. Целью этих игр является развитие мелкой моторики. Действительно, перебирание мелких предметов развивает внимательность, усидчивость, тренирует связь руки и мозга в мелком кропотливом движении.

Каждый родитель прекрасно понимает, что еда и игрушка – вещи разные. У многих из нас  прадеды или деды пережили или не пережили блокаду,  а кое-где дети до сих пор умирают от голода. И если нас не корёжит, когда мы выкидываем еду или еда портится, то всё. Потребитель в нас победил. Прощай, культура.

Но терять прекрасный развивающий потенциал сыпучих продуктов всё же не стоит.

Просто предложите ребенку готовить с вами. И тогда его возня с едой перестанет быть игрой, а превратится в обучение кулинарному искусству. А в обучении ошибки и неудачи прощаются. Если малыш уронит что-то на пол, что нельзя помыть – это будет не по игре, а по ошибке. И вот у нас целый комплекс приятных бонусов, которые гораздо круче, чем развитие мелкой моторики:

  • Вы рассказываете малышу о процессе приготовления, говорите с ним на общую тему, создаёте общую деятельность – формируете связь и развиваете детскую речь
  • Вы делаете дело, полезное не только для малыша, но и для семьи
  • Вы приучаете малыша к труду, к ответственности за дом

 

 

Какие действия может сделать самый маленький малыш на кухне?

  • Положить ингредиенты в холодную воду
  • Посолить щепоткой, посахарить
  • Собрать и выкинуть очистки
  • Закинуть с разделочной доски нарезанное в салат руками
  • Налить или положить соус
  • Помыть овощи и фрукты (если у него есть удобный доступ к воде – читаем!)

 

Если вы используете древнюю родительскую технику руководства (водить чужой рукой), то ваш малыш и порежет, и в кипяток закинет, и помешает и помоет продукты.

 

В итоге – играть с едой не этично, а вот учиться готовить – этично и нужно.

Еще нет комментариев

Добавить комментарий