Мобильный для ребенка

Нужен ли ребенку мобильный телефон?

Родителю важно знать, где ребёнок, всё ли с ним в порядке, нужна ли ему помощь или добрый совет. Ребенку хочется быть похожим на взрослого и не отставать от одноклассников, а ещё ребенку очень важно, чтобы его родитель был доволен, спокоен и открыт для общения. На пересечении этих желаний стоит вопрос – купить ли смартфон? (Кстати, даже если вы думаете, что вашему ребенку наплевать, волнуетесь вы или нет – поверьте, ему не наплевать. Все дети хотят быть хорошими дочерьми или сыновьями и готовы постараться ради этого.) Поэтому важно не какой мобильный для ребенка купить, а как сделать эту покупку максимально полезной.

После трёх уже поздно

У ребенка до 12-13 лет необходимость пользоваться мобильной связью пока не такая острая, потому что его часто передают из рук в руки. А вот с наступлением подросткового возраста потребность в устойчивой мобильной связи с ребенком резко появляется. И если ваша семья к этому моменту не научилась поддерживать мобильную связь, вы столкнётесь с рядом трудностей. Когда вы начнёте учить подростка сообщать о своих передвижениях, вы наверняка встретите отпор.

Вы встречали взрослых, которые не научились быть на связи? У которых разряжен телефон, у которых недостаточно средств на счету? Которые не слышат звонков, не перезванивают? Предпочитают написать о чём-то срочном в мессенджер или в соцсеть вместо звонка? С такими взрослыми трудно иметь дело, потому что основной канал связи с ними работает с перебоями. Эти взрослые не научились правильно пользоваться мобильной связью по каким-то причинам.

Спасибо за твой звонок

Как мобильную связь встроить в жизнь ребенка? Исходим из задач: важно, чтобы ребенок мог сообщать о своих перемещениях и чтобы это был автоматический навык. Обучение бывает устроено по-разному, но есть приблизительная схема обучения ребенка любому навыку:

  1. Смотрю, как делает взрослый. Несколько раз.
  2. Смотрю и пробую сам, получаю положительное подкрепление от взрослого. Несколько раз.
  3. Делаю сам полностью, получаю подкрепление от взрослого. Несколько раз.
  4. Делаю сам, получаю подкрепление от себя. Всегда.

Например, вы приходите с ребенком на занятия и звоните папе или бабушке «Мы пришли в школу, мама уходит на работу». Бабушка или папа отвечает: «Спасибо, как хорошо, что вы мне позвонили, теперь я не волнуюсь за вас».  Сначала вы набираете номер на своём телефоне, говорите сами, а ребенок смотрит. Потом набираете номер, говорите про себя, а ребенок говорит про себя и слушает благодарность адресанта. Всё с вашего телефона. Потом вы набираете номер, а ребенок говорит про всех и слушает благодарность. Потом вы c ребенком учите номер наизусть и ребенок сам набирает номер с вашего телефона, всё говорит и слушает благодарность. Потом можно дать ваш телефон в рюкзак, пусть он сам его достанет в нужный момент наберет, позвонит, поговорит. И только после этого ребенку можно доверить его собственный смартфон.

На занятиях мы часто видим детей, у которых есть смартфон. БЕЗ СИМ-КАРТЫ. Часты такие диалоги:

Тренер: Представь, что ты потерялся? Что будешь делать?

Ребенок: Позвоню маме, у меня есть телефон.

Тренер: В нём есть сим-карта?

Ребенок: Сим-карты нет.

У него нет сим-карты, но есть иллюзии. Он имеет неправильное представление о своих возможностях. Обычно дети не знают, что могут позвонить с телефона без сим-карты на 112.

Даже имея смартфон, ребёнок без сим-карты не учится быть на связи и сообщать о своих успехах или трудностях. Поэтому первое условие для смартфона – наличие сим-карты. Чтобы ребенок мог учиться быть на связи. И самостоятельно сообщал о важных передвижениях.

 

Слежение по GPS

Родители часто спрашивают, нужны ли браслеты, трекеры. Как пользоваться этим инструментом? Прежде всего хочется сказать, что для слежения есть приложения и услуги мобильных операторов. Если ребенок не потерял телефон и он не разрядился, услуги сработают. У МТС, МЕГАФОН и БИЛАЙН услуга слежения называется «Локатор».  У Мегафона есть услуга «Радар» с похожими функциями.  Следить можно за абонентами, давшими своё согласие. Абоненту отправляется запрос, если он соглашается, то за ним можно устанавливать слежение. Услуга платная, у разных операторов стоимость разная, 100-200р. в месяц.

Схема такая: вы отправляете запрос на короткий номер и получаете смс с адресом. Или устанавливаете приложение услуги и осуществляете слежение в приложении. Проверили мы только «Локатор» на Билайне. Там смс не приходят, слежение шло через сайт. У разных операторов свои особенности.

Есть приложения для слежения за членами семьи. Бесплатные и платные. В них есть дополнительные функции, например, возможность проверить состояние зарядки у мобильного ребенка.

Возможно, имеет смысл разрешить ребенку слежение за родителями и тоже научить его пользоваться программами слежения. Не только родителям важно, где дети, но и детям – где родители.

Еще нет комментариев

Добавить комментарий