Кинетический песок в год

Малыш играет в кинетический песок

Если вы решили использовать кинетический песок для игр и развития детских рук, положите песок на поднос. Так вам не придётся собирать песок по всему дому. Играя с кинетическим песком, малыш ощущает вес, объем, тягучесть, сыпучесть, усиливается кровообращение в ручках. Да и мамина сенсорика скажет спасибо.

 По сравнению с пластилином у кинетического песка есть ряд преимуществ:

-возможность лепить из большого объема

-податливость песка

-чистота

-многоразовость

-один цвет

 Если у ребенка не получается какое-то действие с кинетическим песком, попробуйте вернуться к нему через пару недель. Через месяц регулярных игр с песком (и мамой) вы увидите огромный прогресс. Ваш ребёнок научится огромному количеству новых действий. Через пару месяцев вы сможете сажать за песок малыша совсем одного (только сытого, а то песок окажется во рту), пока готовите ужин или обед. Больше ему не понадобится ваша помощь, он будет сам изобретать новые игровые действия. Тщательно протирайте стол до и после игр с песком.

А вот 15 идей, которые придутся по душе вашему малышу:

Возьмите примерно полкило песка и вывалите на стол. Посадите малыша на колени и возьмите его руки в свои. Двумя руками сгребайте песок в кучу и разрушайте кучу. Двумя малышовыми руками поднимите песок и дайте песку вытечь из ваших рук. При этом радостно восклицайте: «О! Какая куча! О! Как песок сыплется!» Такие упражнения покажут малышу, как здорово копаться в песке именно двумя руками, помогут ощущить двумя руками текстуру, объем и вес песка.

 Соберите кинетический песок в кучку и спрячьте, например, каштан, большую монету, колпачок, любую другую мелкую вещь. «Где каштан? Нет каштана! Давай искать!» Покажите, как искать каштан. Снова спрячьте каштан в кучку и снова найдите. Предложите малышу найти. Потом спрячьте несколько предметов. Предложите малышу самому спрятать предметы, а потом найти их. Дайте десять каштанов – малыш все десять вдавит в песок, помогайте зарывать их так, чтобы было не видно, это не сразу получается у малышей.
Возьмите в свою руку щепотку песка и посыпьте песок на стол, как будто это соль или сахар. Скажите «Смотри, я солю суп! Песок похож на соль! Ну-ка, попробуй посолить!» Малыш попробует.

 Слепите горку из песка, разрешите малышу разрушить её и слепите снова. «Смотри, это гора!» Возьмите маленькую игрушку – машинку, животное, человечка. «Смотри, как поднимается в гору человечек! Топ-топ-топ! Прыг-скок! Смотри, как он съедет с горки – вжик!» Покажите пару раз, дайте ребёнку игрушку: «А теперь ты!»

Скатайте несколько шариков разного размера, дайте малышу в две ладошки. «Смотри – большой и тяжелый! А это маленький и лёгкий»
Поставьте шарики в ряд, или разделите на кучки. Или можно сделать гряду, сказав «Это поезд! Он едет! Чух-чух-чух!» Разделите на вагончики, посчитайте их, показывая на каждый вагончик пальцем. Пусть малыш разрушит всё, постройте заново. Малыш тоже попробует посчитать.

Посадите в вагончики пассажиров – игрушки, шарики, каштаны, крупные бусины, выньте. Малыш тоже захочет посадить пассажиров.

Сделайте большой шарик из песка, пальцем сделайте дырочки. Сделайте лицо – дырочки на месте глаз, носа и рта. На взрослый взгляд это выглядит жутковато, но детям нравится!Скажите «Смотри, это дедушка!» Вот и первый скульптурный портрет.

Покажите, как делать ямку, посадите в ямку игрушку. Это может быть ямка-постлька или ямка-гнездо.

Сделайте отпечаток формочки на массе песка. Малыш повторит.

Покажите, как наполнять формочку, переворачивать, стучать. Если вы в песочнице уже играете, малыш и сам прекрасно поймет, что делать с формочками.

Возьмите палочку и порисуйте на песке, дайте малышу порисовать на песке. Нарисуйте лошадь, машину – то, что любит ребёнок.

Сделайте отпечаток пластмассовых игрушек, вдавив их в песок.

Возьмите предметы, которые обычно не используются как формочки – стакан, крышку.

Предложите малышу ложкой переложить кинетический песок из одной емкости в другую. Или пересыпать рукой. Это отличное дополнение к играм на пересыпание. Только песок не рассыпается и решает проблему этичности игр с крупой.

Посадите в песок цветочек, воткните палочку. «А это у нас дерево выросло! Это наш огород».

Придумайте свои фишки и поделитесь со мной в комментариях.

Тэги: ,

Еще нет комментариев

Добавить комментарий