Игрушки в год

Мама и сын

Вы замечали, что ребенок больше всего интересуется тем, что вызывает эмоции прежде всего у ВАС, РОДИТЕЛЕЙ? Телефон, компьютер, ключи,  пульт, кнопки на плите, столовые приборы, чашки, тарелки, крем, бритва, зубная щётка… Но это совсем не игрушки! Можно их дать посмотреть, изучить, но и запретить играть с этими предметами вы в своем праве.

Логично, что играть малыш будет в то, что вызывает эмоции у взрослых. Значит, детские игрушки должны вызывать интерес у ВАС.

Руки – игрушки, которые всегда с собой

Если сорока-белобока за первый год уже поднадоела, можно попробовать руками изобразить гуся. «Гуси-гуси!- ГА-ГА-ГА!» — это вообще-то догонялки-салки, но и руками стишок разыграть можно. Можно рукой поклевать зернышки, но назвать руку голубем. Рука может стать любым животным, если будет открывать рот и издавать тот звук, который издаёт животное. Рука-кошка говорит МЯУ, рука-собака гавкает, рука-коза мекает. А две руки общаются между собой. Через пару месяцев малыш сам станет изображать руками действия животных. Научите ребёнка шагать двумя пальчиками — «То-топ-топ!» Можно позаимствовать песенки и движения из методики «Музыка с мамой».

img_0725

Шарики и мячики

Надувные, резиновые, пластмассовые, большие, маленькие, прозрачные. Разные шарики.

Любой малыш на площадке предпочтёт чужой мяч своему, потому что он видит, как тот мяч не похож на его мяч. Он совсем другой! Другой цвет, вес, размер, рисунок, фактура.

Для взрослого – ну мяч и мяч, а для ребёнка – совсем другой мяч! Так и развивается мелкая моторика – на ощущениях разницы между предметами.

Мяч или шарик хорош тем, что не сломается, его легко мыть, он дешев, везде продаётся, потерять не очень жалко…

А сколько игр с мячом можно придумать для годовалого?

Катать рукой

Катать ногой

Кидать об стенку

Кидать маме

Катить маме по полу

Играть в футбол с мягкой игрушкой (мягкая игрушка в маминой руке)

Закатывать под предметы, доставать.

Катать в тазике, класть в емкости, выкатывать из емкостей

Наблюдать за траекторией полета или качения

Закапывать и выкапывать в песочнице

Прятать под тряпочку

Наблюдать, как подкидывает мама высоко-высоко и т.д.

Дома вместо мяча играйте в воздушный шарик. Ничего не разобьёте.

Мягкие игрушки, фигурки, пупсы и куклы

Есть очень качественные и дорогие мягкие игрушки, которые точь-в-точь копируют животных. Если вы можете позволить себе такие – прекрасно. Если нет, выбирайте такие, которые действительно похожи на животных, которых изображают.

Это важно для развития речи. Назвать словом «Корова» надо то, что похоже на корову, а не фиолетовое нечто.

Многие родители считают мягкие игрушки бесполезными пылесборниками. Когда они просто сидят рядком – да, это пылесборники, пусть даже очень симпатичные.

Но как только мама начинает говорить за мягкую игрушку – это лучший друг. Причем и мамин тоже=)

Что можно делать с мягкими игрушками?

Покажите годовасу, как обнять игрушку, как погладить. Приласкайте игрушку сами. Он поймёт, что нежность к другим – это прекрасно. Он будет сам гладить игрушку, обнимать, укладывать спать. Кормить, расчесывать. Заботиться о ней и любить её. В год с небольшим. Мы, родители, очень хотим научить детей любить, не правда ли? Как жить, если не умеешь любить?

Это похоже на кукольный театр. Но в театре дети только смотрят, а дома с мягкими игрушками дети общаются, они сами режиссёры.

Возьмите игрушку в руки, покажите игрушки картинки в книжке. Сделайте так несколько раз. Скоро ребёнок сам будет показывать своим игрушкам картинки. Он будет читать им. А ему только год с небольшим.

Игрушки – ваши помощники. Запретите игрушкам брать в рот монеты или есть песок, скажите им строго, что есть монеты нельзя и погрозите пальцем.  Годовас тоже погрозит им пальцем и запретит есть монеты. И сам не будет. Потому что перенесет запрет и на себя.

Потенциал мягких игрушек очень велик – это целое общество рядом с вами.

Хорошая альтернатива мягким игрушкам – твердые фигурки животных.

Качественные игрушки дороги, но вам будет приятно с ними играть, разыгрывать сценки.

Но можно обойтись и более дешевыми фигурками, ребенок разницы не увидит, но вы увидите. Такие фигурки легко мыть, они компактны и натуралистичны.

 

img_0701

Кубики

Мой сын любит непростые кубики. С картинками, с текстурами, с кнопками, тяжелые и устойчивые. А в каждом кубике у нас сидит кто-нибудь. Ещё нравятся кубики с изображением животных, маленькие, под малышовую руку, лёгкие.

Что из кубиков можно построить, чтобы творчество включить?

На первых порах – башню. Чем выше башня, тем больше радость и удивление мамы. Потом башня строится из банок детского питания, из пакетиков сока из машинок, всё пробуется на возможность построить башню.

Через пару месяцев после башни мы построили поезд из кубиков по формуле: кубики в ряд+чух-чух-чух+смотри, поезд едет!+подталкиваем, чтобы конструкция двигалась.

Потом поезд строился из всего, потом на поезде ехали пупсы, игрушки, львы.

После поезда у нас лестница из кубиков, гараж для машин из кубиков…

Малыш играет в кинетический песок

 

Кинетический песок

Если песочница во дворе уже, как Пушкин, ваше всё, смело на осень и зиму покупаем кинетический песок. И внимательно следим, чтобы песок не был съеден.

Что делать с кинетическим песком в годик? Садимся за стол с малышом на коленках. Кладём песок на поднос на столе, чтобы песок не  попал на пол. И начинаем:

Мять и сгребать двумя руками, действуем руками малыша, ему понравится:

Закапывать в песок мелкие игрушки, а потом с удивлением откапывать

Как штамп, накладывать на песок формочку

Накладывать в формочку песок

Отпечатывать игрушки, вещи

Лепить шарики

Делить песок на кучки, кучки строить в поезд

Делать гору

Делать ямку

Делать дырочки

Делать лицо, протыкая пальцем глазки, носик, ротик

Час тихого и очень полезного творчества вам обеспечен.

 

Игрушки-подобия

Или игрушки для ролевых игр. Что это может быть?

Пылесос, стиральная машинка с кнопочками, ванна, посуда, мебель, транспорт, который выглядит как настоящий.

Всё это прекрасно развивает речь. Играя с этими предметами, вы используете те слова, которые он слышал в жизни, описываете ими действия, которые он видел в жизни.

Первые ролевые игры не только развивают речь, но и позволяют малышу освоить последовательности действий. Например, последовательность действий при купании. В год сажаем игрушку, поливаем из воображаемого душа, вытираем полотенцем. В год и три малыш будет делать это сам. Дальше сюжет будет усложняться, в ход пойдёт горячая и холодная вода, шампуни, мочалки, чистка зубов и прочие прекрасные моменты купания.

Ваш эмоциональный, богатый интонацией голос, яркая мимика и тёплое отношение –  вот самые важные инструменты для развития вашей крохи.

Еще нет комментариев

Добавить комментарий