Могут ли игрушки тормозить развитие?

Выбирая игрушки, книжки, мебель, одежду для ребенка, мы должны быть очень внимательны.

Ни одна игрушка сама по себе не является полезной или вредной, но вот сумма игр в арсенале родителя и сумма игрушек в доме способны очень серьезно повлиять на  ребенка. Потому что ребенок оказывается погружен в сложную систему символов, взаимодействий и деятельности.

Игрушки не должны заменять домашних обязанностей.

Только в одном случае – если они вытесняют собой освоение бытовых обязанностей. Если ребенок только играет в игрушки или ролевые игры, смотрит компьютер, читает книги – значит, он оторван от реальности. И хорошо бы его в эту реальность опять привлечь.

Детские сервизы – прекрасно, должны быть в каждом доме для самостоятельных ролевых игры. Но если нет доступа к настоящей простой посуде, ребенок не наливает и не подаёт, не режет, не мажет, не моет, не готовит, обращаться с настоящим столом и встретить настоящих гостей он не сможет. Ролевая игра, даже самая сложная и интересная не заменяет реальных процессов, только дополняет в минуты досуга.

Игрушки должны быть сложными.

Лабиринт, Древесины, Играть, Шар

Вспомните, сколько у вас игрушек, в которые ребенку играть сложно и интересно? Это могут быть головоломки, балансиры, конструкторы. Или музыкальные инструменты, с которым с помощью видео можно начать разбираться. Эти игры так же доступны, как и пластиковые машинки, или убраны подальше, как особо ценные?

У одной моей маленькой клиентки (4 года) был большой запас разных формочек для лепки из плей-до. Но лепить без формочки фрукты или посуду она никогда не пробовала. Попробовали – понравилось. Оказывается, можно сделать всё, что захочется, а не только то, что предложил производитель формочек. Это хороший пример сдерживания развития. С одной стороны, формочки – это всегда эстетично, узнаваемо, изысканно. Но с другой – моторика не развивается, фантазия не работает, лепки нет. Несвобода.

Игрушки не должны навязывать мировоззрение.

Звездные Войны, Дарт Вейдер

К сожалению, этим грешат наиболее интересные детям игрушки – персонажи мультфильмов. Одна игрушка со своей собственной историей и манерой поведения не навредит, но если каждая игрушка (Рапунцель, Пони, Супермен) будут диктовать свои правила, личности ребенка просто не останется места среди ярких характеров. Они затмят своим блеском своего хозяина.

Игрушки  не должны быть однотипными.

Да, мальчики любят машинки и строительную технику. Это хорошая точка опоры, но игр и игрушек придумано гораздо больше.

Поэтому всех видов игрушек должно быть примерно одинаково – по несколько штук. И у мальчиков должны быть свои куклы и мягкие игрушки, которые можно обнять, погладить и поцеловать.

А у девочек должно быть несколько машинок, ведь женщины водят, правильно? И тоже любят скорость.

Нужны игрушки, интересные другим членам семьи.

Мыльные Пузыри, Большой, Человек, Красочный, Огромный

У близких людей должен быть общий и интересный всем досуг, иначе люди перестают быть близкими и так и не становятся друзьями. Если у вас нет игрушек для всей семьи, в которые вы регулярно играете, вы не развиваете связь, теряете контакт и превращаетесь в обслугу.

Игрушки и игры — мощный воспитательный инструмент. Мастера можно узнать по его инструментам, не правда ли? Поэтому выбираем игрушки с мыслюь о том, как эта игрушка может ожить именно в наших руках.

После игры не должен оставаться беспорядок.

Вуд, Красочные, Цветы, Игрушки

Например, лего или кинетический песок, раскиданные по полу, ребенок сам убрать не может, а у вас другие задачи на ближайшее время. И всё остаётся на полу, обесценивая и игру и игрушки.  Попробуйте предложить играть на подносе или не давать игрушку вовсе. Потому что в противном случае у вас будет шаг вперед и два назад. Сюда же отнесем всё рисование красками до трех лет. Всё грязно, а результат не самый эстетичный.

Тэги: , , ,

Еще нет комментариев

Добавить комментарий